tag:blogger.com,1999:blog-5996160932394683718.post5448836502800821146..comments2023-02-28T20:28:34.226+07:00Comments on Waldorf: Песочные часыАнастасия Жигаеваhttp://www.blogger.com/profile/08851925332122984316noreply@blogger.comBlogger3125tag:blogger.com,1999:blog-5996160932394683718.post-84491131046159427292014-11-25T10:12:22.737+07:002014-11-25T10:12:22.737+07:00Да, у нас тоже, когда гости - начинаются вопросы -...Да, у нас тоже, когда гости - начинаются вопросы - когда, да когда! Благодаря тому, что ты подняла эту тему, я поняла, как отвечать ребенку! Потому что тоже автоматом ссылаюсь на часы, увы.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/03170480525614541593noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5996160932394683718.post-57693205964041060792014-11-24T23:17:09.608+07:002014-11-24T23:17:09.608+07:00Хорошее замечание про ритм и ощущение времени чере...Хорошее замечание про ритм и ощущение времени через события. Я сразу сопоставила факты: Гоша вспоминает о времени, когда нет ритма, но есть ближайшее важное событие ("придет папа"), или когда он чего-то очень-очень ждет (например, прихода гостей, а если они еще и задерживаются...). Мой ритм чаще совсем разваливается во второй половине дня, поэтому как раз в этот период и появляются у Гоши временнЫе вопросы. Что ж, вот и зона моего развития - выстроить ритмы второй половины дня :)<br /><br />А про изобретение часов и вообще знакомство с историей изобретения часов - да, еще рано, еще не вижу в Гоше потребности в этом. Отложу пока эту идею до более подходящего времени.Анастасия Жигаеваhttps://www.blogger.com/profile/08851925332122984316noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5996160932394683718.post-59398822206771373852014-11-24T11:01:10.641+07:002014-11-24T11:01:10.641+07:00Тьфу ты! Писала и все стерлось!
Настя, на мой взг...Тьфу ты! Писала и все стерлось!<br />Настя, на мой взгляд, идея с песочными часами для помощи в чистке зубов и маминым дневным сном - замечательная. Живой образ, деятельный. понятный.<br /><br />И вообще, поразительно, как глубоко ты начинаешь продумывать вариант пояснения и проживания современных циферблатов, через историю времямерения.<br /><br />Ну и мои размышления и вопросы на эту тему.<br /><br />Понимание времени и возраст.<br />Мы прикасались к этой теме в программе третьего класса - делали солнечные часы, смотрели, как время связано с путем солнца.<br />Эта тема рассматривалась в общем контексте сквозной темы измерений, которая идет в период Рубикона (9-10 лет)<br />По моим ощущениям - понимание измерений через свое тело, связь пространства и себя, времени и себя - очень важны для ребенка в тот возраст, когда он особенно остро начинает осознавать свою отдельность, сходит с радуги. Акцент был на том, что все в мире связано, и что человек (отдельный и одинокий) мера всех вещей. Ну и мы сделали вывод, что так не очень удобно в итоге, и введение метрической системы было вполне оправдано (заодно узнали, что это было связано с революционными идеями).<br />Знаю, что история разных изобретений и открытий рассматривается в более старших классах (в седьмом, что ли?)<br />Интересно подумать, что даст душе ребенка знакомство с исторей часов и измерения времени в шесть лет.<br />Думаю, что во многом это зависит от того, как родители это подадут, но у меня большие сомнения на этот счет.<br />Что думаешь?<br /><br />и еще - лично я бы трактовала вопрос "когда придем папа" не как основание для введения знаний о времени, но как напоминание о том, что для детей важен ритм и ощущение времени через события.<br /><br />Например, двухлетке мы скажем, что грудь дадим не через две минуты, а когда домоем эту тарелку.<br />Так же и шестилетке, возможно, больше подойдет ответ, что папа придет, когда мы покушаем, поспим, поиграем, сложим игрушки.<br />То есть не абстрактно время в часах, а живое, в событиях. Как тебе такая мысль?Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/03170480525614541593noreply@blogger.com