30 мая 2015 г.

Иностранные языки-2

Настя написала про свой опыт преподавания языков и поделилась замечательными полезными ссылками.
Расскажу про наш опыт.

Я так поняла, что в первых классах важно, чтобы ребенок вообще слышал музыку другого языка - поэтому урок иностранного - это прежде всего сказки, потешки, скороговорки, игры.
Пока у нас была учительница - я взяла на себя
английский.Я брала песенки на английском по сезонам и мы их учили.Кстати, Настя дала видео песенки - 


Так вот, удивительно, именно с этого видео я брала песенку во втором классе. Совпадение вкусов :)
Я подходила по "кошерному": видео для мамы, а песенку - в утреннем кругу.
Чтобы выучить ее на флейте,  нарисовала себе картинку и учила.


Но с тех пор как ушла наша учительница и я осталась "один в поле стойкий оловянный солдатик", таких подвигов я не повторяла, просто учила песенки, распечатывая ноты.
Сейчас беру для флейты простейшие песенки из вот этой книжки:



В третьем классе, мы в принципе резко сократили объем английского, и не вводили, как должно было бы, второй язык. Но затем нужно было уже сдавать аттестацию по английскому, поэтому мы стали осваивать программу учебника.

Я распечатала целиком учебник и рабочую тетрадь, поделила на темы и распределила по учебному времени.
И мы проходили по теме в  неделю примерно.
Алфавит мы учили двигательно. Идешь вперед (за носом), высоко поднимая колени и хлопая под ними и говоришь алфавит в прямом порядке, идешь спиной вперед (не рекомендуется побуждать детей ходить спиной вперед раньше девяти лет)  - говоришь в обратном.
Затем дала Амалии задание нарисовать алфавит, что она и сделала, сама распределив буквы, цвета. Замечу, все сделано без линейки, и меня лично радует как хорошо все организовано на листе.




{Алфавит тоже изучать лучше с девяти-десяти лет, а до этого времени в преподавании иностранных языков с буквами не знакомят, акцент на речевой деятельности}

 Песенки от нас не ушли, так как я брала из аудиоприложения к учебнику понравившиеся мне песенки, мы их учили с движениями, чтобы лучше запомнить, рисовали к ним картинки, и потом записывали в тетради по английскому. В этих песенках как раз использовались слова по темам, которые мы изучали.

Изучение языка мы тоже сделали эпохами, и меня потом очень порадовало, когда Вольфганг Ауэр рассказал, что в Бохуме допольнительные к главному уроку предметы тоже ведутся эпохами. Приятно обнаружить, что мыслишь в одном русле с опытнейшим педагогическим сообществом.

Еще я обнаружила, что для произношения очень хороши скороговорки.
 Особенно впечатлило, насколько эффективно работать со скороговорками по-вальдорфски, даже на иностранном языке.

Когда первый раз слышишь скороговорку на английском, то волосы встают дыбом, не верится, что мы так сможем. А после двух дней работы начинаешь вполне свободно произносить.
Скороговорки я беру с любимого сайта British Council


Про произношение отдельно. Меня не останавливает то, что мое произношение не на высоте. Я слышала как звучит английский у сотрудников международной компании - шведов, русских, украинцев, когда они общаются между собой. Это, конечно, не тот английский, что звучит в "Мисс Марпл Агаты Кристи". Но работает же. 

Каждую тему мы изучали по-вальдорфски - то есть я рассказывала истории, куда можно включить слова конкретной темы, мы много рисовали, двигались и прочая. И кроме того, я давала много прописей для самостоятельной работы. Это не очень удобно, потому что потом нужно выбирать время для проверки этой работы, поэтому, в итоге, я скачала на планшет Дуолингво и дала Амалии самостоятельно заниматься, строго ограничивая время работы.
И обязательно обсуждая работу в программе. 

А потом мы решили, что пора уже идти учить английский в какой-нибудь клуб (для меня главный бонус - высвобождение времени), и нашли подходящий. Интересно, что на тестировании Амалия показала хороший уровень языка, это меня очень порадовало, так как получается, что я, непрофессиональный учитель, вовсе не знаток английского, смогла качественно подготовить ребенка.
Это подтвердило мою гипотезу, что при домашнем образовании родитель, не имея специальных знаний по предмету и специальной педагогической подготовки, но имея желание - вполне может обучить ученика.
Изюминка ситуации - что Амалия до нашей работы терпеть не могла английский после неудачных опытов в саду и школе. А теперь - рвется в бой и говорит, что английский - ее любимый предмет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий