7 сентября 2016 г.

Презентации

Давно не писала, кажется, что ничего особенного, а тем более вальдорфского не происходит. А Ольга Белоусова обратила внимание на то, что я считала само собой разумеющимся.

Предыстория. Мой старший сын учится заочно в первом классе через экстерн-офис Алексея Битнера. Весь первый класс занял чуть больше 5 месяцев - Гоша уже сдал все экзамены, две презентации, и осталось еще две, уже практически готовые.

Вот о том, как мы с Гошей делаем презентации, я и хочу написать.
Пока не требуется, чтобы презентацию от и до делал сам первоклассник - работа должна быть выполнена с помощью родителей
Про обучение пользования программой я подробно писать не буду, у нас происходит все постепенно: сперва выбирал оформление, набирал текст, потом учился вставлять картинки, их компоновать, учился менять шрифт и его параметры и т.д.

Презентация для меня - это прежде всего фон для выступления,  а так как доклада по теме не предполагается, то я немного изменила ракурс - мы стали делать книгу.
Из чистой бумаги я сложила брошюрку.
В первой книге-презентации Гоша участвовал в выборе иллюстраций. Во второй -  + делал подписи к слайдам. В третей - + складывал отдельные листики книги в логической последовательности (работал над содержанием). Над четвертой презентацией Гоша работает с отцом в данное время, поэтому о результатах пока рано говорить.
Потом с бумажного варианта сперва я, а потом уже Гоша сам, переносили в электронный вид.

И отдельно хочу отметить, что в работе над всеми бумажными вариантами презентаций, Гоша большинство иллюстраций выполнял сам (для электронной версии мы находили\ делали подходящие фотографии).

Для в этом промежуточном - бумажном - варианте очень большой смысл.
- можно ощутить результат своего труда - получается готовая книга, которую можно рассматривать и читать
- происходит создание книги своими руками - от начала и до конца; на книги, которые раньше только в магазине покупали или брали в библиотеке, появляется другой взгляд - за каждой книгой теперь стоит труд многих людей
- на своем труде с гордостью и полным правом можно поставить подпись - для меня важно подчеркнуть авторство каждого элемента книги - автора, иллюстратора\фотографа, верстальщика, типографа
- и из этого следует, что если мы берем информацию из каких-то источников, то должны указать авторов - так, в том числе учимся составлять список литературы, учимся сохранять материалы со ссылками на источники

Все презентации мы стараемся делать не на абстрактные темы, а на той деятельности, которой Гоша сам занимается - на технологии вязали шарф на пальцах, на музыке учились играть на флейте (да, здесь получаются вальдорфские темы). И получается, что помимо каких-то теоретических сведений, мы запечатлеваем и практическую часть, т.е. требуется умение проанализировать свои действия, разложить на простейшие и понятные шаги, сфотографировать и описать. И предварительная отрисовка этих шагов помогает процессу анализа.

Чем больше презентаций мы делаем, тем больше "книга" становится эскизом. И я считаю, что это закономерный процесс, ведь задача - сделать презентацию. Как только Гоша уверенно освоит основные процессы, так промежуточный этап станет ненужным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий