10 ноября 2014 г.

Ритм недели



Я сейчас занимаюсь составлением ритмов дня и недели.
Начала с очевидного - распределила вальдорфские занятия на каждый день недели. Распределила просто так. Пожила в таком ритме две недели.
Для примера:
пн - живопись по-влажному
вт - приготовление какой-нибудь еды (хотя вот этот пункт для нас, кто живет дома - совсем неактуален, дети приходят\зовутся помогать в любой день), поэтому пункт требует замены или переосмысления
ср - кукольный театр
чт - рукоделие (акцент на текстиль)
пт - лепка воском
сб - подготовка к празднику (тоже какой-то пункт несуразный, да и на выходной день попадает. Чем бы заменить?)
вс - занятие музыкой (день выходной, поэтому за две недели ни разу не успели позаниматься, из чего следует, что это занятие перенесу на вт. А здесь тогда что?)

В это недельное расписание также "от фонаря" распределила зоны для уборки квартиры, дела по уходу за собой и дела из других важных сфер жизни.

А сейчас мне пришла в голову мысль о том, что в ритме легче жить, если есть какая-то логика, взаимосвязь между. Вчера было это, значит сегодня будет это, а послезавтра - вот это. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю.

Для дневного ритма работает система вдох-выдох.
Ритм дня. Для меня
вдох - это подготовка и проведение занятия
выдох - это домашние дела, пока детки сами играют. Собственно, это и для детей вдох и выдох.
Среди занятий чередуются занятия на вдох - чтение, рисование, т.н. развивающие занятия, лепка и пр. На выдох - пение, музыка, физкультминутка, танцы, йога, подвижные игры.
Среди домашних дел вдох - что-то медитативное типа лепки пирожков, чистки картошки, помешивания супа. Выдох - активная помывка полов, развешивание белья, протирание пыли. (здесь я понимаю, что у каждого свое представление об медитативности и активности того или иного домашнего дела)


В ритме дня более или менее все понятно: раз-два, раз-два, раз-два, вдох-выдох...
Ритм недели - семичастный, с привязкой к рабочим-выходным отца семейства. Раз-два не получается.

Где и как обнаружить здесь логику?
Какая у вас логика недельного ритма для занятий с детьми, для уборки дома, для ухода за собой, для меню..?
Почему живописи по-мокрому стоит быть в начале недели, а лепке булочек - в конце (или наоборот)?
Что для вас начало недели? (это я вспоминаю одну статью из сборника "Тайны ритмов", где начало недели рекомендовали делать в воскресенье).

Очень интересно, как устроена неделя у вас :)

2 комментария:

  1. Настя, привет!
    Какая хорошая тема, я что-то совсем выбилась из колеи ритма, видимо оттого, что забыла про медитацию :(
    Ритм - можно совмещать вальдорфские занятия (педагогические, творческие) и семейные.
    Например - может быть ритм круп (каш) на каждый день.
    Или во вторник, например, может быть выпечка (если она у вас не каждый день).

    Живопись по-мокрому в понедельник, потому что в понедельник день луны.
    На мой взгляд это эзотерическое представление очень хорошо работает психологически: после непривычного ритма выходных занятие с водой и цветом помогают успокоиться внутренним водам, придти в себя, устаканиться.

    После изучения книги "Тайны ритмов" я пока что приглядываюсь к началу недели, и пока что понимаю, что воскресенье - это очень хороший день именно для начала недели. Но еще не научилась практиковать.
    Наши занятия (это дополнительные уроки к основным):
    Понедельник - акварель
    Вторник - социальные навыки: клуб
    Среда - рисование форм
    Четверг - выпечка
    Пятница - музыкальные занятия
    Рукоделие "размазано" по всей неделе. И пока что у меня на него не хватает собранности.

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, я размышляла над логикой еженедельных занятий (пока без привязки к планетам), и показывание кукольного спектакля ощущается как тот самый импульс недельного ритма. Ведь в сказка очень многослойна, и импульсы разных слоев могут получить развитие и в живописи, и в лепке, и в музыке. Я еще не ощутила живопись (есть предположение, что я ее просто неправильно готовлю) как нечто самодостаточное и сильное - больше как прикладное и сопровождающее.
    Вроде бы в "Гармоничном ребенке" написано, что кукольный театр достаточно сильная вещь, которую стоит проводить раз в месяц. По твоим ощущениям, насколько это верно?
    По крайней мере меня именно кукольный спектакль организует на размышление о "теме" недели и побуждает к ежедневным недельным действиям. На этой неделе сказку выбрала неудачную - неделя развалилась.

    Расскажи о вторнике? Что за клуб, кто проводит, какая программа, какие цели и прочее важное.

    ОтветитьУдалить